Выберите торговую точку:
+7(347) 292-76-70
Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Авто новости!

07.12.2020

Проверка резинометаллических компонентов,

диагностика повреждений и советы по замене

Резинометаллические детали из каучука подвержены высоким динамическим нагрузкам и часто также вредным воздействиям окружающей среды, таким как тепло, антиобледенительная соль и озон. Поэтому мы рекомендуем регулярно проверять эти компоненты в рамках осмотра или во время работы с тормозами или шинами.

 

Задачи, которые берут на себя резинометаллические компоненты

Резинометаллические детали в автомобильном шасси смягчают нежелательные вибрации и шум. В зависимости от модели и производителя резинометаллического крепления может быть установлено до двенадцати различных компонентов резина-металл. Например, выполняя функции опор стойки амортизатора, подшипников подрамника, опор рычагов, опор стабилизатора или опор балки моста, они обеспечивают больший комфорт и большую безопасность вождения. В дополнение к стандартным опорам, гидравлические резинометаллические компоненты также используются в виде опор картера моста или опор звеньев. В этих случаях дополнительное жидкостное демпфирование компенсирует колебания.

Визуальный осмотр на предмет трещин, отслаивания металла или утечки жидкости на гидравлических опорах помогает диагностировать дефекты

Когда и как имеет смысл проверки

ZF Aftermarket рекомендует регулярные проверки. Резинометаллические компоненты проходят испытания во время проверок и технических контрольных испытаний, а также при ремонте тормозов или замене шин.

Визуальный осмотр на предмет трещин, отслаивания металла или утечки жидкости на гидравлических опорах помогает диагностировать дефекты каких-либо компонентов, соединяющих резину и металл.

В случае опор амортизационной стойки механик может также изучить «установочное поведение» подозрительного резинометаллического компонента после его удаления: разница в высоте между старым и новым подшипником не должна превышать двух-трех миллиметров. Кроме того, резина не должна иметь складок или трещин и не должна отслаиваться от металла. В случае гидравлических резинометаллических компонентов необходимо также обратить внимание на утечку жидкости.

Неисправная опора стойки амортизатора с зарождающимися трещинами на резиновой поверхности

Влияние дефектов

Хотя резинометаллические компоненты не относятся к типичным изнашиваемым деталям, они подвержены высоким динамическим нагрузкам и вредным воздействиям окружающей среды, таким как тепло, антиобледенительная соль и озон, из-за их сложных задач. Это может привести к появлению симптомов усталости. Если опоры или подшипники оси перестают работать безупречно, при движении по коротким неровностям дороги могут возникнуть дребезжание, скрип и стук. Дополнительные индикаторы: шатание руля или «дергание» тормозов. Поврежденные опоры стойки амортизатора могут увеличить тормозной путь, привести к ухудшению поведения при вождении или затруднить рулевое управление.

Поврежденные металлические детали шасси не только влияют на безопасность и комфорт; они также могут оказать негативное влияние на соседние компоненты шасси.

При обнаружении дефекта подшипники всегда следует немедленно заменять и, если возможно, попарно.

Монтажные позиции на примере переднего моста

Как заменить резинометаллические компоненты

Для установки и снятия этих высококачественных компонентов требуются подходящие инструменты, а в некоторых случаях также специальные инструменты.

Осторожно: в некоторых случаях необходимо строго соблюдать монтажное положение.

Перед снятием дефектных подшипников необходимо отметить место установки. В некоторых случаях позиционные метки находятся на самих деталях или на месте установки, чтобы обеспечить точную установку нового подшипника. Масло нельзя использовать в качестве вспомогательного средства при сборке металлических деталей, поскольку оно воздействует на резину и в результате повреждает деталь. Специалисты рекомендуют использовать мыльный раствор. При работе с опорами рычагов и опорами стоек подвески надежно затягивайте зажимные винты с требуемым крутящим моментом только после того, как автомобиль снова окажется в положении сборки. Это предотвращает деформации подшипника, которые могут привести к преждевременному износу новых деталей.