Выберите торговую точку:
+7(347) 292-76-70
Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Авто новости!

29.06.2020

За прошлый год в России отозвали

почти 650 тысяч автомобилей

По данным Росстандарта, в прошлом году согласовано 139 внеплановых сервисных мероприятий, попросту — отзывных кампаний. Цель благая — предотвратить потенциальные поломки автомобилей и связанные с этим аварийные ситуации. Всего под сервисные программы попало 649 594 автомобиля. Росстандарт контролирует подобные мероприятия с 2015 года, и за все время было проверено и отремонтировано таким образом свыше 3,5 миллиона единиц транспорта.

 

Предпосылкой для отзывной кампании может быть абсолютно любой технологический дефект, чреватый интенсивному износу и разрушению, конструктивно непредусмотренный. Как правило, такие несоответствия автопроизводители выявляют самостоятельно, однако иниировать сервисную кампанию может и Росстандарт, проведя собственные испытания в рамках госнадхзора.

Интересно, что дефекты не обходят никого из автопроизводителей, будь то бюджетный сегмент или премиальный бренд. Да, доступные марки более массово подпадают под отзывы, к примеру, только в декабре Renault отозвал свыше 78 тыс. машин по причине дефекта замка капота, который может вызвать внезапное его открытие на ходу из-за обрыва петли. Почти 85 тысяч автомобилей пришлось отзывать компании Toyota, оснащенные подушками безопасности ТАКАТА с дефектом, способным некорректно ее раскрыть при ДТП. Газообразный силикон подвел более 39 тысяч автомобилей Subaru, способный проникать в корпус выключателя стоп-сигналов и приводить к нарушению проводимости. Почти 162 тысячи автомобилей Nissan отозвали, чтобы заменить пассажирские подушки безопасности.

Свыше тысячи (1080) мотоциклов Yamaha, Harley-Davidson, а также снегоходов Ski-Doo подпали под отзывные кампании в 2019 году.

Разумеется, все обнаруженные дефекты ликвидируются за счет автопроизводителей в рамках согласованных Росстандартом отзывных программ. Причем, программы без срока давности, чтобы не писали некомпетентные СМИ. Бесплатно устранить проблему автомобилист может в любое удобное для него время и абсолютнобесплатно.

Остаются проблемы с информированием всех владельцев автомобилей и прочей техники, подлежащих отзыву. Причины разные: смена владельца, отсутствие контактов у дилеров, просто незнание. Решить дефицит информации с первого ноября прошлого года призван интерактивный поиск (easy.gost.ru). По VIN-номеру транспортного средства теперь можно легко определить наличие отзывной кампании. Интерактивным поиском может воспользоваться любой. Также доступен полный реестр отозванных транспортных средств — данные открыты (easy.gost.ru/opendata). Обновляется он автоматически и может быть использован при разработке некоммерческих сервисов.

Второй етап (после интерактивного поиска) намечен на этот год: Росстандарт планирует запустить "личный кабінет" для производителей и поставщиков автомобилей. Они получат общий медиа-инструмент для Росстандарта и автовладельцев про все актуальные отзывные кампании. Здесь же можно проследить ход реализации программ по устранению неисправностей.

Росстандарт и «Яндекс.Вертикаль» в прошлом году подписали Соглашение про оперативную передачу данных о проблемных автомобилях для размещения на сервисе Auto.ru. Первые записи об отзыве автомобилей были занесены в систему «Электронных паспортов транспортных средств» в конце прошлого года.

Безусловно, контроль качества и сопутствующие отзывные кампании повышают качество и безопасность транспортных средст, и такая работа будет продолжена в 2020 году. Кроме того, Росстандарт планирует утвердить специальный ГОСТ по критериям и механизмам отзыва автомобилей. Ничего подобного в мире пока нет, ведь единственным нормативным документом в сфере отзывов, остается стандарт ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков», относящийся ко всем группам продукции независимо от специфики.

«Выстраиваемая система отзыва автомобилей, направленная на устранение выявленных нарушений, является важным элементом достижения задачи по повышению безопасности техники. Сейчас Росстандарту удалось создать эффективную систему взаимодействия с автопроизводителями. Теперь нам предстоит повысить эффективность механизмов, в том числе точечных, по доведению информации об отзывах до автовладельцев», – отметил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.