Неисправные электронные блоки управления раньше просто заменяли. Из-за растущих цен на сырье и повышения экологической осведомленности ремонт ЭБУ становится все более прибыльным. И в этой сфере уже есть множество поставщиков.
Новости
Перечень новостейАвто новости!
Ремонт ЭБУ вместо замены
Сегодня электронные компоненты контролируют практически все функции автомобиля. От управления двигателем до систем помощи водителю, таких как ESP или ABS, регулирования зарядного тока и управления дальним светом, до систем кондиционирования воздуха, информационно-развлекательной системы, навигации и диагностики состояния автомобиля. Неудивительно, что аппаратное и программное обеспечение являются чрезвычайно сложными, тем более что блоки управления и дисплеи также объединены в сеть. Поэтому неисправность ЭБУ часто влияет на другие функции автомобиля. Неисправность обычно может быть обнаружена только с использованием самого современного диагностического оборудования. Если дефект связан с неисправным блоком управления, то в настоящее время на СТО обычно заменяют его полностью новым. В зависимости от типа устройства счет может быстро составить 2000 евро и более. Если клиентов с более новыми автомобилями эта практика очень раздражает, то некоторые владельцы старых автомобилей отменили заказ на ремонт и предпочли отказаться от своего транспортного средства.
В то же время, взгляды изменились - особенно независимых гаражей. Вместо замены неисправные блоки управления и электронные компоненты теперь ремонтируются специализированными ремонтными компаниями. Но будьте осторожны: Найти подходящего из множества провайдеров в Интернете нелегко. Если вы не будете осторожны, повреждения после ремонта могут быть больше, чем раньше. Некоторые компании только собирают заказы и отправляют ЭБУ для ремонта за границу, поскольку сами не имеют ни подходящего оборудования, ни знаний. Всегда внимательно проверяйте веб-сайт и обращайте внимание на специализированные ремонтные предприятия.
Компании, занимающиеся ремонтом электроники с хорошей репутацией, ремонтируют компоненты на месте или совместно с проверенными компаниями-партнерами. Они также предоставляют информацию о том, что они могут отремонтировать и какие еще услуги могут предоставить. Диапазон ремонта сегодня охватывает практически каждый блок управления и электронный компонент. Тем не менее, существуют ограничения для оборудования, если, например, имеется серьезное повреждение ЭБУ водой или повреждение основной платы из-за внешних коротких замыканий (например, сгоревших плат). Ремонт часто не может быть выполнен в случае механического повреждения, например, в результате дорожного происшествия, особенно если сломался дисплей или печатная плата.
Но не только аппаратное, но и программное обеспечение устанавливает ограничения для ремонта. Особенно в случае сбоя питания или перебоя в питании, во время обновления ПО на СТО. В таком случае программное обеспечение в блоке управления может быть удалено, или недавно установленное программное обеспечение может иметь ошибки и больше не может быть обновлено. То же самое происходит, когда программное обеспечение не было активным в течение длительного времени. После долгого простоя автомобиля, особенно если батарея отсоединена или долго разряжена, программное обеспечение может удалить себя. Поэтому очень важно регулярно проверять состояние заряда аккумулятора транспортного средства и своевременно заряжать его. Необходимо также включить зажигание, чтобы блок управления включился. Это также верно для встроенных контроллеров.
В дополнение к таким эксплуатационным проблемам существуют также типичные неисправности ЭБУ, возникшие по вине производителя. Но, как правило, конкретная информация о типе ошибки не предоставляется компаниям по ремонту электроники со ссылкой на их собственное ноу-хау по ремонту. Тем не менее, все производители транспортных средств и устройств в основном имеют проблемы в области управления двигателем. Часто возникают проблемы с контактами на разъемах, которые иногда можно решить с помощью очистителя контактов. Это также касается ранних блоков управления ABS, ASR и ESP в классических автомобилях.
Если стоимость ремонта приближается к цене нового устройства, ремонт обычно не рекомендуется. В таком случае специалисты по ремонту предлагают проверенный блок управления от подержанного автомобиля, недорогой новый блок или индивидуальные решения. Экономия по сравнению с покупкой нового ЭБУ составляет от 30 до 90 процентов. Время ремонта также очень короткое - от одного до двух дней, а в сложных случаях - до пяти дней после получения устройства. Существует также экспресс-ремонт. Если это технически возможно, он будет выполнен в течение нескольких часов или одного дня.